Село Отченашівка

Интересна история села Отченашевка. Его название идет от того, как рассказывают люди, что на горе за лесом было село, и, когда пришли монголо-татары, то сожгли его, а оставшиеся в живых люди разбежались. Многие, скрываясь от воинов Батыя, прятались в лесу. Здесь они обосновались, нужно было как-то выживать, они стали добывать себе пищу разбоем, нападали на проходящих и грабили их. Этим лесом шел чумацкий путь до Шаргорода, где был в то время известный рынок. По этой дороге ехали многие чумаки, купцы, богатые
помещики.

Разбойники, осевшие в лесу, делали набеги на путешественников. Те, кто хотели проехать спокойно, без проблем, те старались молиться. Они молились молитвой «Отче наш». Все знали, чтобы проехать это место, необходимо громко молиться Господней молитвой. Только в таком случае грабители не трогали. Впоследствии здесь устроили землянки, курени, а после построили дома. Так возникло поселение, называющееся «Отченашевка».

В советское время, в период коллективизации, был образован колхоз им. Лигачева, а когда последнего в 1937 году репрессировали, колхоз получил имя Ульянова, а отсюда, в силу советской пропаганды, и село было названо Ульяновка. После Великой Отечественной войны три села, размещенные рядом, — Степановка, Ульяновка и Комаргород — были объединены в один сельсовет под названием Комаргород, насчитывающий сегодня приблизительно две с половиной тысячи населения, хотя старожилы участок, где была Ульяновка, и по сей час называют «Отченашевка». Так как в каждом селе раньше была церковь, то сегодня в Комаргороде три действующих православных храма: Покрова Божией Матери, свят. Николая и Рождества Богородицы.

Свято-Покровский храм, где сохраняется образ Богоматери «Страстная», был построен в XVII столетии из дубового сруба. Вскоре здание церкви сверху обшили доской, и в таком виде он простоял до конца прошлого столетия. Здание сильно обветшало, сел фундамент, верх практически развалился.
Когда передали храм общине осенью 90-го года, при первом настоятеле свящ. Иоанне Попаденце, его облицевали снаружи кирпичом. Ревностно способствовал восстановлению храма Константинов Виктор Дмитриевич. — «Мой прадед — Константинов Михаил Павлов, — рассказывает он, — был еще до советской власти старостой храма. И, поскольку все мои предки занимались церковью, я задался целью ее отремонтировать».

Скудными средствами общины храма, помощью сельсовета и поддержкой немногих благотворителей, в храме сегодня уютно и молитвенно. Большую заботу и попечение о храме оказывает архимандрит Илия (Рейзмир), духовник из Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Батюшка в 2007 году проездом в Ямполь заезжал в село помолиться у святыни: иконы Божией Матери Страстной. После молитвы он сказал: «отец Иоанн, сюда многие будут приезжать и просить у Божией Матери помощи, и многие получат исцеления не только телесные, но и душевные, духовные».

Как это повествует Евангельская история, однажды, когда Спаситель торжественно въезжал на молодом осленке в Иерусалим, дети восклицали дивному Чудо­творцу и Господу: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне, осанна в вышних», воздавая этим славу победителю смерти. Священники иудейские, услышав это, требовали от Христа, чтобы Назаретский Учитель заставил их замолчать. Он же ответил им: «Если они умолкнут, то камни возопиют». Когда люди становятся равнодушными к живым свидетелям Евангелия, когда они отвращают свой слух от проповедников истины, тогда Бог через неодушевленные предметы обращается к нашей душе, желая воскресить слабую веру, и будит спящую совесть.

Чудесное событие произошло недавно в селе на виду у всех. Возле бывшей сельской аптеки 5-го сентября 2008 года (сейчас тут разместился магазин) срезали дерево, и в его сердцевине был четко виден крест. Причем разрезали в нескольких местах, по всему стволу — везде крест. Здесь планируют создать часовню, жители села решили собрать для этого доброго дела средства. Воистину, сегодня «камни вопиют», бессловесное дерево проповедует человеку любовь Сына Божьего к человеку, которого Он возлюбил до самой смерти и смерти крестной…