В Евангельськом чтении о Страшном суде Христос обращает внимание на событие, которое должно произойти во время Его Второго Пришествия — Суд Божий.
Как сообщает Центр информации УПЦ
со ссылкой на пресс-службу Львовской епархии,
об этом сказал митрополит Филарет (Кучеров) в своем слове.
«Спаситель указывает нам на то, за что будем допрошены на этом Суде, чтобы, услышав это, мы начали свое исправление и служение Богу и нашим ближним», — сказал митрополит Филарет.
Владыка отметил, что Спаситель призывает нас быть в духовной трезвости, ведь на последнем Суде не будем иметь возможности каким-либо образом уклониться от ответственности за собственные поступки, потому что Сам Господь, когда «сядет на престоле Своей славы, и соберутся перед Ним все народы, и отделит их один от одного, как пастух отделяет овец от козлов, и поставит овец вправо, а козлов влево» (Мф. 25, 31-33).
«Вот тогда будут открыты те наши дела, которые были на протяжении жизни, которые наиболее ярко покажут то, к чему стремились: к временному блаженству на земле, живя только по собственным похотям и страстным желаниям; или к вечному бытию с Богом», — добавил он.
Архиерей привел в пример слова преподобного Ефрема Сирина, который говорит о том времени, что тогда «все человечество будет поставлено посреди Царства и осуждения, жизни и смерти… [и] все будут в ожидании страшного Судного часа, и никто никому не в состоянии помочь».
«Действительно, никто не станет на нашу защиту, кроме нас самих, а точнее – ничто не будет столь действенным аргументом и алиби во время нашего последнего «судебного процесса», как только наши дела. Пока живем, до тех пор и имеем возможность совершать все то, на чём делает акцент наш Спаситель Христос», — считает митрополит.
Он напомнил, что Господь неоднократно в Евангелии показывает путь к Царству Небесному и путь этот требует собственных духовных усилий.
«Именно поэтому Христос указывает на то, к чему следует прилагать свои силы в деле получения Божьего Царства. Спаситель четко говорит, что Он находится с каждым человеком, нуждающимся в убежище и физическом насыщении, которому при болезни или в заключении требуется посещение, а при отсутствии элементарной одежды – нужна одежда (Мф. 25, 37-39)», — продолжил владыка.
Иерарх УПЦ отметил, что совершенство начинается с небольших дел, которые постепенно растут в величественных делах, которые будут свидетельствовать о нас, когда во славе придет Спаситель Христос. «Хорошо известные слова, относящиеся к авторству античного философа Сократа, говорят, что «для совершенства нет предела», а для нас, христиан, тем более не может быть предела в совершенствовании себя для вечной жизни в Нетленных Обителях», — подытожил митрополит Филарет.
Фото: З відкритих джерел / Страшний суд. Фреска монастиря Високі Дечані
Приєднуйтесь до офіційного телеграм-каналу Центру інформації УПЦ, де можна ознайомитися з головними новинами УПЦ за день.