7 апреля 2024 года, в Неделю третью Великого поста, Крестопоклонную, и день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в Благовещенском храме в районе Святошино г. Киева, сообщает Информационно-информационно. Предстоятелю сослужили викарии Киевской епархии епископ Вишневский Спиридон, епископ Ирпенский Лавр, епископ Бородянский Марк, духовенство собора и гости в сане. (далее…)
Автор: admin
Митрополит Лука совершил чин Торжества Православия и пожелал сохранять верность Богу и Церкви
24 марта 2024 года, в неделю 1-ю Великого поста, духовенство и прихожане Запорожских храмов во главе с Правящим архиереем встретили чудотворную икону Божьей Матери «Страстная» и Крестным ходом проследовали в Свято-Покровский собор, где был совершен чин Торжества Православия.
Совершаемый в этот воскресный день Чин Торжества Православия, как сказал Его Высокопреосвященство, призван прежде всего напомнить нам о нашей вере и о преданности нашей Матери-Церкви.
(далее…)
Митрополит Агапит совершил Литургию в воскресенье о мытаре и фарисее
25 февраля 2024 года, в воскресенье о мытаре и фарисее, митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит совершил Литургию в Георгиевском кафедральном соборе в г.Могилев-Подольский.
Высокопреосвященному владыке сослужило духовенство собора.
Чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
Чудотворная икона Божией Матери «Страстная» пребывет в храме ИконыБожией матери «Страстная» в г. Черкассы, ул. Репина, 12/1 с 3 по 14 октября. Храм открыт ежедневно с 9-00 до 19-00.
pokrov.in.ua
Проповедь митрополита Арсения в день мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (видео)
Обязательно нужно воспитывать себя жить в праведности. Об этом сказал митрополит Святогорский Арсений в проповеди в день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, 30 сентября 2023 г., во время Литургии в Всехсвятском храме г. Святогорска.
Напомнив житие мучениц, владыка Арсений отметил: «Казалось бы, какую опасность для могучей Римской империи представляла вдова с тремя малолетними дочерьми? В чём было их преступление — в том, что они жили труженической, нравственной жизнью, а не так, как жило тогдашнее общество (под девизом “хлеба и зрелищ”, с блудом, растлением, работорговлей, принесением человеческих жертв, культом императора как нормами жизни)? На примере жития мучениц мы видим безумие языческого мира, на что человек, общество способны, пребывая в безбожии».
Он подчеркнул, что источник злобы, которая проявляется в безбожии, — враги нашего спасения, бесы. «Святые отцы говорят, что если человек грешит смертными грехами и не кается в них, то внутрь него входит бес и обымает весь его разум и чувства, — пояснил архиерей. — И человек, вроде, и живёт, но волю творит не свою, а врага, который в него вселился по причине его безбожия, отсутствия в его жизни такой живительной, оздоравливающей силы, как Божественная благодать. И тогда человек способен на всякое безумие, даже не понимая, что он творит».
Именно об этом состоянии Своих распинателей говорил Спаситель: «Отче, прости им, не ведают бо, что творят» (смотр. Лк. 23:34).
«И в наше время часто можно увидеть людей, которые совершают беззаконие и считают, что творят добро», — добавил владыка Арсений и призвал верующих хранить себя от подобного зла, от адской ненависти.
Как? «Через единение со Христом, жизнь в Его Святой Церкви, участие в церковных таинствах», — пояснил он.
По этой же причине — для хранения своей души от зла — нужно молиться, даже когда кажется, что молитва бесплодна. «Многие говорят: “Да что ж мы молимся-молимся, а Господь как будто нас не слышит! Зачем молиться?” Братия и сестры, нам надо молиться, чтобы остаться людьми в это время! Чтобы не потерять образ и подобие Божие. Вот для чего нам нужно молиться. А в остальном Господь Сам всё управит», — сказал архиерей.
«Святые мученицы, как мы читаем в житии, воспитывали свои души молитвою, милостынею и постом, — продолжил владыка Арсений. — И мы должны стараться по мере сил творить те или иные добрые дела, помогать друг другу, поддерживать друг друга добрым словом. Если есть какая добрая мысль — сказать её нужно. Если мысль смущающая душу (сплетни какие-то, клевета, злоба) — лучше промолчать. Не даром святые отцы говорят, что умный человек знает, когда молчать (но у него может что-то и вырваться на эмоциях), а мудрый, когда надо, молчит. Ведь подчас молчание — это тоже ответ».
Именно так — без злобы — пережила убийство своих дочерей святая мученица София. «В житии мы не встречаем такого, чтобы София, видя, как мучают и убивают дочерей, кричала какие-то проклятия. Она не могла их кричать — в её душе просто не было подобных слов. И на этот мир она смотрела здраво, понимая, что он временный и что существует мир вечный, в который каждый из нас перейдёт в своё время», — отметил архиерей.
Так же, не впуская в своё сердце ненависть, перенесли тяжелейшие испытания ХХ в. наши благочестивые предки. «Войны, не один голод, раскулачивание, объявление их врагами народа, разрушение храмов и монастырей… Что они только не пережили, но при этом не стали озлобленными, — сказал владыка наместник. — Почему? Потому что они жили с Богом. Ведь если живёшь с Богом, то соответственно и святые угодники за тебя молятся, и Ангел Хранитель рядом с тобой. И на все скорби, беды и страдания ты смотришь как на то, что приносит пользу твоей душе».
Он пояснил, что любые скорби, страдания, беды посылаются нам как духовная встряска. Для того, чтобы мы «пересмотрели свою жизнь, может, что-то в ней изменили, покаялись в том, в чём, может, и исповедовались, но до глубины не дошло, что занимаемся самоубийством». «Ведь если человек живёт в нераскаянном грехе, коснеет в нём, считая его нормой жизни, то человек, по сути, делается самоубийцей, лишая свою душу вечной жизни», — пояснил владыка Арсений.
Митрополит напомнил, что место своего пребывания после смерти — рай или ад — каждый выбирает сам своей жизнью здесь, «Бог каждому назначает место по его стремлению, его выбору».
«Но, братия и сестры, мы же Христовы и хотим со Христом быть! Мы должны понимать, что и зависть, и ропот, злоба, ненависть, клевета и пр. — чувства совсем не от Бога, и они не должны в нашей душе быть. Если что-то есть такое в нас, мы должны исторгать всё это из себя через святую исповедь и стараться исправляться. … Может, и не получится исправиться резко, может, духовное возрастание будет происходить потихоньку и незаметно для нас, но обязательно надо раскаяться в том, что не Божье, и стараться себя воспитывать жить в праведности», — призвал наместник Лавры.
Он также пояснил, какой должна быть подготовка ко Причастию. «Мы часто как-то по-фарисейски вычитываем правило ко Причастию, — отметил владыка Арсений. — Однозначно, его нужно читать и другие правила подготовки ко Причастию надо соблюдать, но в то же время мы не должны терять чувство присутствующего рядом живого Христа. Священник, когда причащается, частичку Тела Христова в руки берёт. В это время надо понять, что Господь в настоящий момент к тебе доверчив так, как к Симеону Богоприимцу, который взял на руки Богомладенца. Какой бы ты ни был, Господь в этот момент соединяется с тобой Своими Телом и Кровью, не сжигая тебя в пепел огнём Своего Божества, но тебя обожествляя. И приостанавливает всякий мятеж мыслей, чувств, даёт мир в душу твою. И дарует особое состояние после Причащения, когда ты осознаёшь себя грешником и в Любви Божьей, с Которой ты соединился, весь мир готов обнять, и все люди тебе родные, близкие».
Митрополит также подчеркнул, что единение с Богом — самое главное, чем мы живём на земле и что перейдёт с нами в вечное бытие, уготованное Богом.
«Дай Боже, нам, братия и сестры, в это время сохранить свою человечность, своё христианское звание и память о том, что всё в этом мире временно. … Дай Боже, братия и сестры, чтобы вера наша была не посрамлена, надежда крепкая была и любовь была нелицемерная. И всё это должна обымать премудрость христианская. А как говорят святые отцы, над умом стоит мудрость, над мудростью — премудрость, а над премудростью — святая простота, о которой Господь сказал: “Будьте как дети, ибо таковых есть Царство Небесное” (смотр. Мф. 18:3; 19:14). Будьте открыты, просты друг к другу, старайтесь по-доброму друг о друге говорить и думать и помогать друг другу, чем можете», — призвал митрополит Арсений.
Untitled
Когда при северном ветре лютом солнце скроется хотя на минуту за облаком, то сделается темновато и холодно. Так бывает и с душою христианскою по удалении от нее благодати Святаго Духа. По нерадению ее и по сокрытии Солнца праведного Христа, по лености и непричащению ею пречистого Тела и Крови Христовых становится и холодно и мрачно в душе. Так все связано в мире видимом и духовном законом причин и последствий, и потому должно тварям словесным, созданным по образу и подобию Божию, твердо держаться вблизи от мысленного Солнца Правды – Христа и осияваться Им непрестанно чрез веру и усердную молитву и чрез Причастие Его Божественных Таин.
#Иоанн_Кронштадтский
Празднование 120-летия Страстной иконы Божией матери
26 августа 2023 года в Свято-Покровской обители села Отченашевка (Комаргород) Могилёв-Подольской епархии прошло празднование 120-летия Страстной иконы Божией матери, написанной на святой горе Афон в 1903 году.
Праздничную Литургию возглавил митрополит Могилёв-Подольский и Шаргородский Агапит. Владыке сослужило духовенство епрахии и гости в священном сане. Гости прибывали в монастырь с рассвета. Множество людей почтили Юбилей Святыни Божией матери и шли Крестными Ходами из разных уголков страны. Торжественно был встречен крестный ход с Иконой Божией матери «Умиление».
Обращение управляющего делами Украинской Православной Церкви митрополита Бориспольского и Броварского Антония.
Дорогие братья и сестры! Мы верим в Промысл Божий, в частности в то, что через события истории действует Бог, Который ведет Свою Церковь и даже через искушения и испытания творит так, чтобы Его Церковь развивалась, а мы становились лучшими христианами. И в этот трудный период, который переживает наша Церковь, Господь хочет нам что-то сказать.
В эти непростые времена, когда у нас забирают храмы, когда нас выгоняют на улицу, оскорбляют священников и прихожан, важно понять для чего нам это попущено. На мой взгляд, Господь попускает, чтобы у нас забрали храмы, чтобы показать, что Его Церковь не в стенах.
Господь начал Свое служение с того, что собрал апостолов. У него не было постоянного места пребывания. Вспомним слова Спасителя: «Лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову».
Господь Иисус Христос не был постоянно в каком-то конкретном месте, а ходил в Иудею и проповедовал, общался с людьми. Полагаю, что через сегодняшние события в православной жизни Украины Господь хочет показать нам настоящее Христианство – в том виде, как оно зарождалось.
Раннее Христианство – это сообщество, община, объединение людей, а не стены – пусть и священные, но стены. Как бы ни было трудно мне это говорить, но мы не должны прикипать сейчас к стенам, хотя они для нас очень дороги, потому что это наши храмы, наши святыни, а должны помнить, что Бог не в рукотворных храмах живет.
Наступит время, когда, как говорил Господь в беседе с самарянкой, «будете поклоняться Отцу не на горе сей и не в Иерусалиме», но во всем мире в духе и истине. И вот сейчас мы, как никогда, должны понять эти слова.
Мы не имеем права предать чистоту Православной веры, каноническое устройство, церковное единство. Наверное, одна из причин того, почему Христианство неистребимо, состоит в том, что можно разрушить внешние структуры Церкви, например, храмы, можно отобрать их, но нельзя разрушить сообщества людей, объединенных верой во Христа, невозможно вырвать веру из сердец людей.
Сейчас, на мой взгляд, для нас, епископата и священников, всех священнослужителей, очень важно направить акценты нашего служения на служение людям. Следует быть с ними рядом, формировать сильные, дружные церковные общины, сосредоточиться на развитии активной общинной церковной жизни.
Христианство, прежде всего, – это сообщество, поэтому служение людям должно быть на первом месте. Если мы сохраним веру в сердцах наших людей, Господь вернет нам храмы.
Мы видим, что захваченные у нас храмы стоят пустыми или закрытыми, церковные дворы зарастают травой, люди туда не идут, потому что не чувствуют там Духа Божия. Когда в такой храм приходит настоящая община верующих, она вдыхает в него жизнь.
Вспоминаются времена, когда нашей Церкви после советского периода начали возвращать храмы – разрушенные, изуродованные, но люди их возродили, наполнили атмосферой молитвы, чистоты и красоты. Поэтому не сами стены ценны, а люди, которые эти храмы восстанавливают и дают им жизнь. Вот это важно.
То, что есть в наших сердцах, отражается в наших храмах, в нашей церковной архитектуре. Даже по внешнему виду храма мы можем понять кто там служит, как люди им пользуются, насколько его ценят.
Обращаюсь сегодня к пастырям и верным чадам нашей страждущей Церкви: защищайте свои храмы всеми возможными законными способами. Если же все законные методы будут исчерпаны и придется, к сожалению, покинуть храм, главное – не оставляйте людей!
Вспомните слова из Священного Писания: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой». Но главный упор делайте на людях. Идите к ним, будьте рядом с ними, перевязывайте их раны, плачьте и радуйтесь вместе с ними, будьте вместе со своей паствой.
Важны не стены, важны люди. А храмы нам Господь обязательно вернет!